Редакция одного из крупнейших автомобильных СМИ исправила мое название и опубликовало под другим, но я решил оставить прежнее..
Боже, храни королеву, а мировой автопром — храни КПК! Ведь только в сегодняшнем Китае возникла уникальная ситуация, которая и не снилась автомобильным новаторам начала XX века или молодым советским экспериментаторам в 70-80 годах: производство уникальных и оригинальных кузовов на одном шасси, технические эксперименты с разного рода топливом, обилие марок…
До сегодняшнего дня автопром развитого мира только укрупнялся и становился более консервативным, исключая, конечно, Tesla. Образовался концерн Stellantis, вобрав в себя большинство «неудачников» по обе стороны океана. VAG также превратился в «монстра», пестрящего обилием звучных марок: Audi, Volkswagen, Porsche, Bentley, Lamborghini. Каждая из них имеет устоявшийся облик и дизайн, от которого не могут отойти по маркетинговым и историческим обстоятельствам. Наиболее незамутненная проблема Path Dependency. Помните Бэнгла, который немного «поправил» дизайн у BMW? Сколько воплей после этого мы услышали?
И все эти традиции, исторический ход, маркетинг и прочая мишура…
Представляете Porsche 911 с квадратными фарами? А пойти дальше Бэнгла и сделать фирменные сдвоенные фары одинарными каплевидными, как у старого Mercedes-Benz w115 (есть у меня в коллекции)?
Шок? Однозначно, шок!
А китайцам все нипочём. На текущем технологическом уровне и в отсутствие каких-либо «традиций» можно делать все что угодно и причем быстро! Вот они и делают. Более того, ничтоже сумняшеся можно «заимствовать» и дизайн, и технологические решения!
Ярким примером тому является марка Rox со своим первенцем 01. По сути, являясь стартапом, сотрудничающим с одним из автомобильных титанов Китая — концерном BAIC, ребята решили сделать наш дорогой «ответ Чемберлену» — легендарному Land Rover Defender.
Про предыдущий ответ от суббренда ещё одного столпа промышленности Chery — Jetour T2 — я уже писал. Являясь стилистически более близким, он в свою очередь, обладает, по моему скромному мнению, рядом существенных недостатков: слабоватый мотор, проблемы с трансмиссией, скучноватый, хоть и достойный для уровня цены, интерьер, сырую электронную «начинку» и высокую стоимость. Около 4 млн рублей. Но Rox 01 так и вообще между 9 и 10 миллионами! Давайте искать различия!
Итак… «Взболтать, но не смешивать!» — говорил один популярный агент британской короны в одноименном фильме. Так и здесь. При явной маркетинговой отсылке и конкуренции с Defender для меня новый Rox является «невзбалтываемой» смесью старшего брата «Дефа» — Range Rover и нового Toyota Land Cruiser Prado.
Лаконичный, рубленый дизайн — одна из главных отличительных черт этого гармоничного автомобиля! Вот здесь, именно здесь появляются все преимущества «чистого листа» для любой новый марки, особенно из технологичного Китая. Бери любые образцы, не смотри на авторские права и компилируй! Вышло прекрасно. И семиместная комплектация, на которой я ездил, выглядит гармонично, а не как переевший бегемот!
Благо дизайном автомобиля занималась знаменитая итальянская Pininfarina. Марку учредили в 2021 году. Уже в 2022-м начали проектировать Rox 01 — первый большой внедорожник, а через год, в конце 2023-го, на родине начались продажи.
Внушительный внедорожник (5050мм), немного длиннее исполинского Land Cruiser 300, с шестью или семью посадочными местами обладает крайне неплохой энерговооруженностью. При наличии 1,5 литрового ДВС мощностью 154 л.c. автомобиль также оснащается двумя электромоторами, что гарантирует суммарную мощность в 475 л.c. На рынке сейчас практически нет конкурентов с такими размерами и показателями! А Porsche и BMW играют в другой лиге. На фото другой «тяжелый люкс» прошлой эпохи Волга (Газ-24) в физическом сравнении с ROX 01
продолжение в СМИ (здесь)
Я был удивлен когда , мне на телефон поступил звонок и незнакомый мужской голос из трубки спросил : «Можно я про вас фильм сниму?» . Вы бы отказались? У меня не повернулся язык сделать это. Получилось, на мой взгляд, неплохо. Скоро будет продолжение.
Если задуматься, как ни странно, но и в России, и в мире не так много доступных развлечений. Даже в больших мегаполисах. Да, конечно, есть выставки, кинопоказы, театры, перформансы, прогулки в парке и на речных трамваях, занятия спортом. Большинство из них приедается и не все они являются интерактивными. Если спектакль скучный, и ты не вовлечен (единственный […]
В нынешнее быстроходное время слишком далеко отстоит от неспешного мира ретро. Все быстро обновляется: автомобили, соцсети, даже люди. Кругом мировой разлом и информационная помойка. Я тоже не остался вдалеке от этого процесса. Уже и не знаешь, где и с какой скоростью размещать информацию. Поэтому был выбран приоритет. даже и не слишком модный – Телеграмм-канал. На […]
Лето — это маленькая жизнь и единственное время, когда можно оторваться не по-деццки. Устроить праздник и настоящее веселье. А какой же праздник без настоящих автомобилей! И мы всегда рады помочь организовать его — веселье и праздник. Благо их есть.. Этих настоящих автомобилей! ( «Вы хочите песен — их есть у меня!»). Обращайтесь. А пока небольшой […]