Почувствовал себя кэбмэном

Какой-то мой внедорожный блог последнее время не совсем внедорожный. То Мерседесы, то Уралы. Но, думается, ничего страшного.
Ведь если мне в руки попался интересный транспорт, не связанный с офф-роудом, не должен же я об этом молчать, правда?

На этот раз этим интересным стал настоящий английский кэб. Не повозка с лошадью, конечно, а автомобиль.

На шильдике красуются буквы MKC. Как это расшифровать?

Международная космическая станция? Не понятно, но вообще такие автомобили выпускает London Taxi Company, ныне, кстати принадлежащая китайцам из Geely (вот такая она сейчас — чистокровная англия).

Что же до букв на шильдике нашего экземпляра, то, возможно, это как-то связано с Азербайджаном. Да, помимо Лондона кэбы используют в Бахрейне, Оттаве, Лас-Вегасе, Сингапуре и Баку, откуда эта машина в Москву и приехала.

Странный окрас и весьма спорное цветовое решение интерьера — тоже «азербайджанский след». Смотрится все это так себе, черная классика идет этому транспорту куда больше, но вот так.

Автомобиль 2011 года выпуска, под капотом девяностосильный дизель 2.4. Ходили слухи, что это мотор от грузовика Форд Транзит, но я прочел, что это не совсем так. Для кэбов используется некий судовой дизелек, не слишком шустрый, но надежный и экономный. А вот КПП — да, транзитовская. Кузовные панели из стеклопластика, но рама, конечно стальная.

В общем, машина — сплошь нестандарт, но вот так англичане видят стандарты, которым должно соответствовать такси. Широкий кузов, низкий пол, высокий потолок. А еще — суперманевренность.

Посмотрите на выворот переднего колеса! Волшебство! Автомобильчик разворачивается буквально сам вокруг себя, и легко вписывается в любой поворот. Радиус разворота — всего восемь с половиной метров.

Оказывается, такова ширина площадки для высадки пассажиров у лондонской гостиницы Савой, и кэбы обязаны раскручиваться на ней в один прием.

На этом, правда, водительские «ништяки» заканчиваются. Не знаю, возможно — это старая английская традиция, так не любить таксистов, но за рулем кэба сидеть очень не удобно. Спинка кресла стоит почти вертикально, и наклонить ее не дает салонная перегородка, места для ног мало, все сделано как-то очень тесно.

И все это дополнительно приукрашивается механической коробкой передач! Целый день сидеть в неудобной позе и дергать «мешалку». Не позавидуешь кэбмэнам.

Вот пассажирам — позавидуешь. Широкий диван, полно пространства и места для ног. К перевозке допускается брать 5 человек, на перегородке имеются складные креслица.

Не такие удобные, как основное, но тоже неплохие. А вот рядом с водителем пассажиры ехать не должны, в нашем случае там вообще нет сиденья.

Общее мое впечатление такое, что это странное техническое создание. Оригинально, забавно, но не более того. Почему нельзя подобрать под нужды английского такси какие-то массовые модели машин, а нужно лепить вот этого горбатенького, я так и не понял. Только лишь из-за отеля с его маленькой парковкой? Да, кэб достаточно «френдли» к пассажирам, но есть и другие удобные машины.

Ссылка на оригинал статьи

Читайте также

История проекта

Я был удивлен когда , мне на телефон поступил звонок и незнакомый мужской голос из трубки спросил : «Можно я про вас фильм сниму?» . Вы бы отказались? У меня не повернулся язык сделать это. Получилось, на мой взгляд, неплохо. Скоро будет продолжение.

Читать больше

Сорокалетние рулят!

Недавно мне довелось покататься на живом доказательстве этого постулата — Mercedes-Benz W123 230 в кузове купе! 79-й год, мой ровесник ))

Читать больше

Почувствовал себя кэбмэном

Какой-то мой внедорожный блог последнее время не совсем внедорожный. То Мерседесы…

Читать больше

Хроники начинающего реставратора. Глава вторая. Herman

Глава вторая. Herman… В прошлой главе , которая была началом рассказа, я поделился историей, как все начиналось и меня стало «засасывать» в эту гнилую ( если брать в расчет все экземпляры авто, которые я пересмотрел) трясину. Шучу, конечно. Но в каждой шутке есть только ее доля. Благодаря изгибам судьбы и своей настойчивости я получил в […]

Читать больше