Хроники начинающего реставратора. Глава вторая. Herman


Глава вторая. Herman

В прошлой главе , которая была началом рассказа, я поделился историей, как все начиналось и меня стало «засасывать» в эту гнилую ( если брать в расчет все экземпляры авто, которые я пересмотрел) трясину. Шучу, конечно. Но в каждой шутке есть только ее доля.

Благодаря изгибам судьбы и своей настойчивости я получил в свои руки прекрасный экземпляр настоящего Мерседеса (berlinetta), о котором подспудно мечтал всю жизнь. Но было ли это случайностью? Или это перст судьбы? Можно ли это повторить ?

Просто так ли это ? А, главное, можно ли сделать из этого бизнес? Я никогда не считал себя предпринимателем, но точно всегда был наивным романтиком, который хочет воплотить свои идеи в жизнь. Идей у меня всегда было много.

Так и здесь… И Mercedes, и Chevrolet Camaro convertible,

и английские Cab (LTI) сдавались в прокат хорошо.

Но так получилось, что в конце лета я лишился кэбов. За несусветные деньги какой– то энтузиаст из Питера купил все.

Я остановился на перепутье и озадачился вышеупомянутыми вопросами. На одной удаче ни в одном бизнесе, даже если это проституция , не уедешь. Надо научиться извлекать прибыль на открытом рынке. Только это — ключ к успеху, – так рассуждал я.

Следующий шаг стал логичным следствием этих рассуждений. Надо попробовать выгодной купить ещё автомобиль на открытом рынке!

Немного подумав, я пришел в выводу, что надо купить седан Mercedes w123. Во-первых, у меня уже было купе, ежедневная эксплуатация которого вызывала вопросы. Слишком дорого и небезопасно. Во-вторых, в процессе приобретения, я как любой пытливый выпускник МГУ, постарался погрузиться в тему и не только прочитал про w123, но и сбегал, несмотря на covid, на пару выставок oldtimer gallery, где потрещал со всеми кого мог достать. А надо сказать, что достать я могу почти всех. Общая картинка вырисовывалась такая. По мнению большинства экспертов, w123 – это квинтэссенция немецкого автопрома, если мы берём совокупность таких факторов как управляемость, удельная мощность, безотказность, ремонтопригодность и надёжность… Недаром эта серия стала для Mercedes-Benz самой массовой, и культовой: 2,7 миллиона выпущенных экземпляров. Все остальные курят в сторонке, не считая VW beetle. Но надо сказать, что купе выпустили всего 99 тысяч, что было обусловлено кратной разницей в цене с седаном.

Но раз миллионы, то значит и с запчастями не должно быть огромных проблем! С английскими Cabs я с этим вдоволь нахлебался.

Решено — покупаю себе кимоно, точнее w123 седан. Но где и как? Есть ли волшебная таблетка? На аукционе oldtimer gallery цены таковыми мне не показались. И потом, я же решил выйти в открытое плавание на свой страх и риск, чтобы понимать, что происходит на открытом рынке.

Я это все рассказываю так долго, чтобы вы понимали ту логику, которая привела меня к текущему результату. Возможно  кто– то прочтет и это поможет ему в своих изысканиях.

Где искать? Полез на auto.ru.. ни украсть, ни покараулить. Либо ультрадорого, либо не понравилось. Плюнул. От злости чуть не купил пару экземпляров, потеряв два аванса. Бог, судьба или нееклидовая геометрия отвели меня. В одном случае, это был мой водитель Андрей, с которым продавец стал грубо разговаривать, а в другом механическая коробка передач, которая не позволила бы ЮЮ тоже получить удовольствие от вождения, когда я мог бы быть обездвижен. Промучившись пару недель, я решил опять во чтобы – то ни стало что-нибудь купить: у меня свербило. Случайно открыл avito и удивился , что ассортимент таких авто там намного больше. Сидя в туалете на заседании малого Совнаркома с утра я решил полистать предложения. Дело в том, что санузлов пару, но если показать в квартире с утра в воскресенье, то ты сразу будешь атакован либо АА , либо мультиками Кирюнделя.

Поэтому для совещаний оборудовано только одно место.

Там- то я и наткнулся на серый седан в Пензе.

Здесь надо сказать ещё об одной особенности: выбор, покупка машин – это ж тоже крутой entertainment! Кроме самого процесса. А если это в другом городе, так это ещё и настоящее путешествие. Я люблю отдыхать работая! Я сделал несколько путешествий со своими друзьями: на яхте в Венецию, на концерт Depeche mode в Ригу, поездку в прекрасный и радушный Киев.

Здесь же даже круче! Билет куплен был сразу на совещании. Никто из совещавшихся против не был.

Ранниим утром фирменный поезд «Сура» сгрузил меня в осеннюю Пензу.

Поежившись, я подумал: « что я здесь делаю?», – расскажи кому, – не поверят!

Приехал покупать сложное устройство , которому 40 лет, почти ничего в этом не понимая и рассчитывая только на свою интуицию.

Я уже несколько раз в жизни находил себя в этой ситуации. Передо мной сидел мужичок, с которым мне предстояло торговаться. Я решил , что куплю машину, если она мне понравится. Даже не так, если я что — нибудь почувствую.. закоулки Пензы с этим Мерседесом почему– то мне напомнили послевоенный Бейрут. Во время всего разговора с мужичком я не мог отделаться от этой мысли, только об этом и думал. Он что– то говорил, а я плыл в этих раздумьях, невпопад отвечая ему… Бейрут посередине России. Его седан стоил намного выше рынка. Он мне сказал, что ему пишут со всей России. Мои мысли продолжали плыть мимо него,- Подумал, что сейчас войдёт охрана Рафика Харири и просто заберёт эту машину, а я не смогу ему рассказать кто это.

Этот Рафик.

Но в тот день мне помогала не только интуиция.

Харитошин носится со своим «союзом автосервисов» практического применения которого я не понимаю, но одна прелесть есть точно. Почти в любом большом городе нам помогут с сервисом.

Мы поехали. Парни взяли какие-то смешные деньги, подняли на подъёмнике и сказали, что особо «нигде не течет». Мне было уже наплевать. Я решил купить. Дороже рынка.

Судьба меня отблагодарила простой постановкой на учёт и «красивыми» московскими номерами. А ещё у машины был хороший провенанс — владел ею до своей смерти его дед. Харизматичность личности обуславливалась, например, огромным частным домом в центре Пензы, а также тем, что дед, будучи функционером КПСС ещё и был «цеховиком» с тяжёлой для своей должности родословной, что обычно было взаимоисключающим событием. Я верю, что машина, как и женщина, всегда несёт в себе частичку тебя….

Нирвана наступила где – то через несколько часов теплого осеннего солнца, одной кассеты группы «мираж» и непрерывного леса за окном. Очнулся я уже в Мордовии. Мне показалось, что это очень хорошо. Можно не ходить к психотерапевту. Я как– то порывался несколько лет назад за компанию, но бросил.

Попал в сказочную Солотчу Паустовского близ Рязани.

Ночевал в номере с верандой, гулял с утра. Все цокали языками, рассматривая мою машину. Было такое ощущение, что я съездил в отпуск. Я был готов списать все убытки на это ощущение. Но, как оказалось, что даже , дав больше денег, я не оказался в прогаре. Дмитрий Юрьевичу пришлось только поменять реостат в приборной панели, промыть систему охлаждения и перекрасить переднюю юбку. В остальном это настоящее das Auto!

To be continued..13.08.2022.. как обещал главы публикую раз в неделю

Читайте также

Мы умеем делать красиво !

Лето — это маленькая жизнь и единственное время, когда можно оторваться не по-деццки. Устроить праздник и настоящее веселье. А какой же праздник без настоящих автомобилей! И мы всегда рады помочь организовать его — веселье и праздник. Благо их есть.. Этих настоящих автомобилей! ( «Вы хочите песен — их есть у меня!»). Обращайтесь. А пока небольшой […]

Читать больше

Звезда СМИ или чем хороши яркие автомобили?

Наша Marta — один из самых ярких ретро автомобилей в России был выбран компанией Яндекс, их подразделением auto.ru, для собственной рекламы в СМИ, в том числе на федеральных телевизионных каналах. Нам очень приятно! Полюбуйтесь… Но если вы не успели рассмотреть это автомобиль, то еще раньше был размещен ролик с подробной историей проекта , где представлен […]

Читать больше

Китайские товарищи

С некоторого времени, я не только увлекаюсь ретро, но и провожу обзоры и тест-драйвы китайских автомобилей. Мой дебютный обзор наследника ретро — легенды Land Rover Defender JeTour T2 оказался одним из самых посещаемым в ТОП-5 наиболее цитируемых автомобильных интернет-изданий, посвященных китайским автомобилям. За первый три дня с момента публикации материал был просмотрен более 90 000 […]

Читать больше

Сорокалетние рулят!

Недавно мне довелось покататься на живом доказательстве этого постулата — Mercedes-Benz W123 230 в кузове купе! 79-й год, мой ровесник ))

Читать больше