Все будет Rox… Rox 01!

Редакция одного из крупнейших автомобильных СМИ исправила мое название и опубликовало под другим, но я решил оставить прежнее..

Боже, храни королеву, а мировой автопром — храни КПК! Ведь только в сегодняшнем Китае возникла уникальная ситуация, которая и не снилась автомобильным новаторам начала XX века или молодым советским экспериментаторам в 70-80 годах: производство уникальных и оригинальных кузовов на одном шасси, технические эксперименты с разного рода топливом, обилие марок…

До сегодняшнего дня автопром развитого мира только укрупнялся и становился более консервативным, исключая, конечно, Tesla. Образовался концерн Stellantis, вобрав в себя большинство «неудачников» по обе стороны океана. VAG также превратился в «монстра», пестрящего обилием звучных марок: Audi, Volkswagen, Porsche, Bentley, Lamborghini. Каждая из них имеет устоявшийся облик и дизайн, от которого не могут отойти по маркетинговым и историческим обстоятельствам. Наиболее незамутненная проблема Path Dependency. Помните Бэнгла, который немного «поправил» дизайн у BMW? Сколько воплей после этого мы услышали?

И все эти традиции, исторический ход, маркетинг и прочая мишура…

Представляете Porsche 911 с квадратными фарами? А пойти дальше Бэнгла и сделать фирменные сдвоенные фары одинарными каплевидными, как у старого Mercedes-Benz w115 (есть у меня в коллекции)?

Шок? Однозначно, шок!

А китайцам все нипочём. На текущем технологическом уровне и в отсутствие каких-либо «традиций» можно делать все что угодно и причем быстро! Вот они и делают. Более того, ничтоже сумняшеся можно «заимствовать» и дизайн, и технологические решения!

Ярким примером тому является марка Rox со своим первенцем 01. По сути, являясь стартапом, сотрудничающим с одним из автомобильных титанов Китая — концерном BAIC, ребята решили сделать наш дорогой «ответ Чемберлену» — легендарному Land Rover Defender.

Про предыдущий ответ от суббренда ещё одного столпа промышленности Chery — Jetour T2 — я уже писал. Являясь стилистически более близким, он в свою очередь, обладает, по моему скромному мнению, рядом существенных недостатков: слабоватый мотор, проблемы с трансмиссией, скучноватый, хоть и достойный для уровня цены, интерьер, сырую электронную «начинку» и высокую стоимость. Около 4 млн рублей. Но Rox 01 так и вообще между 9 и 10 миллионами! Давайте искать различия!

Итак… «Взболтать, но не смешивать!» — говорил один популярный агент британской короны в одноименном фильме. Так и здесь. При явной маркетинговой отсылке и конкуренции с Defender для меня новый Rox является «невзбалтываемой» смесью старшего брата «Дефа» — Range Rover и нового Toyota Land Cruiser Prado.

Лаконичный, рубленый дизайн — одна из главных отличительных черт этого гармоничного автомобиля! Вот здесь, именно здесь появляются все преимущества «чистого листа» для любой новый марки, особенно из технологичного Китая. Бери любые образцы, не смотри на авторские права и компилируй! Вышло прекрасно. И семиместная комплектация, на которой я ездил, выглядит гармонично, а не как переевший бегемот!

внедорожник Rox 01 2025 года выпуска

Благо дизайном автомобиля занималась знаменитая итальянская Pininfarina. Марку учредили в 2021 году. Уже в 2022-м начали проектировать Rox 01 — первый большой внедорожник, а через год, в конце 2023-го, на родине начались продажи.

Внушительный внедорожник (5050мм), немного длиннее исполинского Land Cruiser 300, с шестью или семью посадочными местами обладает крайне неплохой энерговооруженностью. При наличии 1,5 литрового ДВС мощностью 154 л.c. автомобиль также оснащается двумя электромоторами, что гарантирует суммарную мощность в 475 л.c. На рынке сейчас практически нет конкурентов с такими размерами и показателями! А Porsche и BMW играют в другой лиге. На фото другой «тяжелый люкс» прошлой эпохи Волга (Газ-24) в физическом сравнении с ROX 01

продолжение в СМИ (здесь)

Читайте также

Сорокалетние рулят!

Недавно мне довелось покататься на живом доказательстве этого постулата — Mercedes-Benz W123 230 в кузове купе! 79-й год, мой ровесник ))

Читать больше

Хроники наивных рассуждений Ненастоящего коллекционера. #Первая кровь.

В качестве пролога. Недавно я завел ТГ-канал и приглашаю вас всех на него подписаться. С меня промо, бонусы и бесплатные покатушки. Мотивом написания этого текста для меня, как обычно, был мой скромный имманентный опыт, брызги которого показываются из варящегося горшочка с завидной регулярностью, и заявления одного юного господина 21 года отроду, который на «голубом глазу» […]

Читать больше

Хроники начинающего реставратора. Глава вторая. Herman

Глава вторая. Herman… В прошлой главе , которая была началом рассказа, я поделился историей, как все начиналось и меня стало «засасывать» в эту гнилую ( если брать в расчет все экземпляры авто, которые я пересмотрел) трясину. Шучу, конечно. Но в каждой шутке есть только ее доля. Благодаря изгибам судьбы и своей настойчивости я получил в […]

Читать больше

От автора

Жизнь коротка и зачастую основную часть времени мы тратим на ее обслуживание, некоторые назовут это…

Читать больше